Orphus

   заметки путешественника / дневники путешествий / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
Норвегия — Англия (2001)
    



   2 июля, понедельник

В Ньюкасл приплыли уже в середине дня. Довольно долго всех выгружали. Оказалось, что ездить по левой стороне непривычно, обгонять тоже, тем более на машине с левым рулем.

По Hwy-А1 добрались до Эдинбурга (***). Долго кружили по городу в поисках гостиницы. Они почему-то все находились на правой стороне улицы. После долгих последовательных приближений, наконец, нашли что-то подходящее. Но у них не было паркинга, а прямо перед входом расположена автобусная остановка. Пришлось ехать искать городской паркинг.

Поужинали в небольшом кафе с очень запоминающимся названием Bad ass. Есть несколько вариантов перевода, отличающихся разной степенью неприличия, приводить их не будем... Попробовали шотландское национальное блюдо hash (не путать с гашишем!) — бараний желудок, фаршированный жареными субпродуктами с луком и овсяной кашей. Очень вкусно.


   3 июля, вторник

Эдинбургский замок произвел большое впечатление. Его расположение на неприступной скале как нельзя лучше соответствует детским представлениям о сказочных замках и крепостях.

Замок. Эдинбург
Замок. Эдинбург Посмотреть большую версию
Очень понравилась огромная пушка на смотровой площадке. Королевский дворец был закрыт из‑за присутствия в нем хозяйки (!), исключение было сделано лишь для избранных. Около дворца мы встретили пожилых джентльменов в шотландских юбках и их нарядно одетых спутниц в романтических шляпках, — люди, похоже, собрались на королевский прием.

Гуляя по старому городу, забрели в магазинчик елочных игрушек. Хотя и не сезон, не могли удержаться и купили несколько штук, спаянных из разноцветных стеклышек. Ближе к вечеру поехали в сторону Йорка. Мелкими дорожками добрались до Hwy-М74, по нему спустились на юг до Hwy‑А66, чтобы перейти на Hwy-A1, который и должен был привести нас к месту.

Дороги в Англии своеобразные: мелкие дорожки очень извилисты и узки, над ними нависают кусты, обзор отвратительный, особенно когда сидишь слева. Двухполосные якобы автострады легко прерываются круговым движением (круг, закрученный по часовой стрелке, — главная дорога!), скорость сбрасываешь со 140 чуть не до полной остановки, по первоначалу впечатляло.

Любуясь сельскими пейзажами, мы не заметили, что звук, издаваемый нашим глушителем, уже несколько дней усиливался. Как оказалось, напрасно не замечали! Находясь на совершенно гладкой, ровной дороге, мы вдруг услышали предательский скрежет и сразу догадались, что это означает. На этот раз хотя бы не пришлось собирать части глушителя по всей дороге: он разломился в новом месте и волочился по асфальту. Пришлось лезть под машину, чтобы оценить поломку. Закрепили его шнуром от дорожного утюга...

В Йорке (***) поселились в маленькой семейной гостинице в двух шагах от старого города. Гостиница запомнилась весьма запутанной планировкой — очень много лесенок и дверей. Хозяин посоветовал поужинать в уютном итальянском ресторанчике, куда мы и отправились выпить шампанского по поводу семейного праздника.


   4 июля, среда

Утром пошли гулять по довольно прилично сохранившимся крепостным стенам. С них прекрасно виден старый город. Море цветов, в том числе розовые кусты высотой до двух метров вдоль стены и в двориках, к ней примыкающих. Крепостные стены прерываются воротами с надстроенными башнями. В средние века на этих воротах выставлялись на всеобщее обозрение отрубленные головы. В крохотном музее, расположенном в одной из башен, можно полюбоваться на их муляжи, примерить шлем или неподъемную кольчугу.

В кольце стен сохранился средневековый город, в центре которого York Minster — удивительно светлый, почти воздушный собор.

Погуляв по узким старинным улочкам, решили перекусить традиционным английским roast beef и попробовать йоркширский пудинг. К большому нашему удивлению, нам принесли только одну тарелку с мясом и булкой, похожей на питу. На вопрос о пудинге официант недоуменно ответил, что все уже подано. Пудингом оказалось это самое хлебобулочное изделие. Вероятно, англичане приняли нас за полных идиотов, но мы привыкли, что пудингом называют совсем другое блюдо.

Следующим пунктом нашей экскурсии стал недавно открывшийся туристический аттракцион Jorvick Vicking Center. По сути — это муляж древней столицы викингов. Сидя в люльке наподобие кресла-подъемника, можно осмотреть этот город, населенный движущимися манекенами.

Удовлетворив свой гастрономический интерес, отправились на запад по Hwy-М62 в сторону Честера (**), где и заночевали. Номер в гостинице тоже оказался не совсем обычным — прямо над ванной прорублено окно в потолке, через которое, принимая душ, можно рассматривать облака или звезды.


   5 июля, четверг

Утром погуляли по городу среди нарядных коричневых домиков с белой отделкой и симпатичными балкончиками. Зашли в местный собор, отметив его строгость по сравнению с легкостью Йоркского.

Из Честера направились по Hwy-М6 на юг в сторону Уэльса. Прочли в путеводителе, что в окрестностях Кардиффа сохранился красивый средневековый замок, долгое время считавшийся неприступным. Замок Caerphilly (***) заметен издалека. Он действительно поражает как фортификациями (три линии обороны, мощные, хотя местами и полуразрушенные стены, рвы с водой), так и отсутствием массового туризма. Мы приехали за час до закрытия и погуляли почти в полном одиночестве. Гулять без толчеи — просто кайф!

Знаменитые балконы Честера
Знаменитые балконы Честера Увеличить изображение
Замок Caerphilly
Замок Caerphilly Посмотреть слайд-шоуПосмотреть большую версию

По Hwy-М4 пересекли Bristol Channel, в этом месте расположен один из самых красивых мостов. Его высокие опоры издали напоминают паруса, а выпуклая форма придает мосту особое изящество.

Далее мелкими дорожками (Hwy-А36) направились опять на юг, к окрестностям Salisbury (*). По дороге встретили военную технику и солдат в полной боевой раскраске. Вероятно, они направлялись на учения. Накрапывающий дождик и легкий туман усиливали атмосферу таинственности. Заночевали в Salisbury, чтобы утром попасть к открытию Stonehenge.


   6 июля, пятница

Stonehenge (**) — крупнейшая в Великобритании мегалитическая постройка II тысячелетия до н.э. Ожидали чего-то впечатляющего — на самом деле ничего особенного. Несколько огромных камней, расположенных в определенном порядке по кругу. Древние люди использовали их для своих целей, в частности, как календарь. Весь вопрос в том, как эти камни туда попали (поблизости их взять негде) и как их установили. Видимо, мы сильно недооцениваем людей, живших тысячи лет назад, они были ничуть не глупее нас, только не смотрели телевизор... В общем, бегло все осмотрев, мы, по совету путеводителя, уехали оттуда до массового наплыва посетителей.

Древние не ленились... Stonehenge
Древние не ленились... Stonehenge Посмотреть большую версию
Далее по Hwy-М27 двинулись вдоль моря в сторону Brighton. Нам было любопытно посмотреть знаменитые местные пляжи и обязательно там искупаться (Брайтонские купания...).

Сам Brighton оказался небольшим городком, мало похожим на курорт в нашем представлении. Здесь мы не увидели широкой набережной с неторопливо фланирующими отдыхающими, плавно перетекающими из бара в бар. Набережная оказалась проезжей улицей, на которой мы с трудом нашли место для парковки. К Атлантическому океану можно спуститься по многочисленным лесенкам.

Прихватив купальники, мы пошли к воде. Обратили внимание на нескольких голых мужчин, стоящих лицом к океану на каменистом пляже. Обуты они были в массивные ботинки (ведь по крупной гальке голыми ногами не походишь) Поняв, что попали на нудистский пляж, мы оценили ситуацию довольно просто («Яйца проветривают...») и пошли себе купаться... в купальниках (!). Смотрели на нас с удивлением. В общем, мы получили представление о Брайтоне и его пляжах (у англичан есть свои странности!) и, вернувшись на Hwy-А27, поехали в сторону Дувра, чтобы воспользоваться тоннелем под Ла-Маншем. В городке Hastings с большим трудом нашли местное английское вино (нам даже рукой показали на холм, где рос этот виноград), которое купить сейчас непросто — все заполонили Европа, Австралия и ЮАР.

Въезд на терминал не проедешь — указатели всюду. Перед въездом — контроль машины. Наш привязанный глушитель — фольга, бинт, проволока — вызвал живой интерес. Долго смотрели, не бомба ли... Далее заезжаешь на платформу, вагоны закрываются, поезд идет быстро, и через сорок минут ты во Франции. Наши паспорта никого не интересовали ни на въезде, ни на выезде.

По Е402 и далее Е42 доехали до Lillie. Остановились в Holiday Inn, ужин нашли в Les p’tits Lous. Собственно, нам было все равно, где поужинать, но в этот ресторанчик нас зазвал очень колоритный, абсолютно лысый официант. На первом этаже было очень шумно и накурено, поэтому он проводил нас на второй этаж, где мы с интересом рассматривали фотографии разных странных вечеринок, оформленные в виде стенгазет. Народ в полуголом виде и крайне странных нарядах... В общем, было весело, жаль, языка не понимаем...


   7 июля, суббота

По Е42 объехали Брюссель, и в районе Aachen попали в Германию. Скорость потока машин существенно выросла. На 180—200 км/ч приходилось регулярно уступать левый ряд... Автобаны Е40, Е37, Е30 (Köln, Hannover, Potsdam), мелькание указателей, и вот Польша.

Узкая дорога с глубоченными колеями в асфальте. Бесчисленные фуры в обе стороны. Обгоны с выходом на встречную полосу на третьей передаче, переваливаясь через колеи. В Варшаве были в одиннадцатом часу уставшие и мечтающие о гостинице. И вот он, замечательный, чистенький, уютный Solec Hotel.


   8 июля, воскресенье

Выехали в шесть утра, через пару часов мы на границе. Никаких очередей, все быстро и спокойно. Все по той же Е30 (М1) Амстердам—Москва идем по Беларуси. Дорога символически платная и гораздо лучше польской. С гордостью отмечаем: в России дорога еще лучше. В Смоленской области окончательно теряем глушитель... К раннему ужину мы уже дома...


   Страницы:   1 | 2
Заметки путешественника
    Количество просмотров: 707 (+1)   Copyright © 2004-2019 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2019 Studio "Cherry-Design"